ФАУ НИА Дмитрий Вольвач: турагрегаторы войдут в реестр доверенных онлайн-площадок
г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, строение 2 (IQ-квартал)
+7 (496) 539-26-70
+7 (495) 870-29-21
Образовательный отдел:+7 (800) 302-33-17
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Слушателям
  4. Дмитрий Вольвач: турагрегаторы войдут в реестр доверенных онлайн-площадок

Дмитрий Вольвач: турагрегаторы войдут в реестр доверенных онлайн-площадок

0obn9renllbio13jl8qm96g6bjr50m5n.jpg
19.11.2025 Просмотров: 5

18 ноября руководитель Росаккредитации Дмитрий Вольвач выступил на сессии Роскачества «Доверенные онлайн-площадки: векторы развития» и рассказал о роли Службы в формировании реестра таких надежных платформ и перспективах включения в него туристических агрегаторов. Также он принял участие в церемонии награждения лучших онлайн-площадок.

На сегодняшний день ФГИС Росаккредитации является важным источником данных для госорганов, бизнеса и граждан и уже превышает 170 тб. С каждым месяцем объем данных увеличивается на 4 тб, что составляет почти 2,5 тыс. сертификатов, 80 тыс. деклараций и более 1,1 млн протоколов испытаний.

DX3A1549-_1_.jpg

В ходе сессии Дмитрий Вольвач рассказал о размещении в добровольном порядке на торговых площадках информации о товарах при переходе по ссылке на реестр сертификатов. Он отметил, что результатом плановой работы по подключению участников рынка через АПИ к реестрам Росаккредитации стал рост карточек товаров со ссылкой на реестр Росаккредитации до 34 млн. Сегодня к единому реестру подключены основные участники рынка, включая Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие.

Напомним, что размещение ссылки на сертификат или декларацию в реестре Росаккредитации в карточках товаров на площадках электронной торговли станет обязательным с 1 сентября 2026 года. Они должны обеспечить техническую возможность для предоставления продавцами информации об обязательном подтверждении соответствия товаров. Руководитель Росаккредитации отметил, что количество запросов к системе кратно возрастет и достигнет 400 млн карточек товаров со ссылками на реестр.

Для обработки этого потока сейчас идет разработка удобного сервиса для интернет-площадок и продавцов. Росаккредитация повышает производительность и доступность ФГИС, наращивает серверные мощности, расширяет команды разработки и техподдержки, дорабатывает программное обеспечение. «Самое главное – предстоит отработать механизм сопоставления карточки товара и товарной категории в разрешительном документе», – подчеркнул Дмитрий Вольвач. Внедрением новых сервисов для онлайн-площадок занимается подведомственное учреждение Службы – Национальный институт аккредитации.

Помимо реализации проекта по обмену данными с интернет-платформами в 2022 году, Служба совместно с Минпромторгом, Роскачеством и ЦРПТ приступили к составлению рейтинга доверенных онлайн-площадок. Основная задача реестра – помочь потребителям безопасно совершать покупки. Благодаря данным из реестра покупатели могут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о потребителях, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных и оказывают поддержку пользователям.

Росаккредитация оценивает безопасность товаров, представленных на площадках, в том числе по таким критериям как: подключение к реестрам Службы, процент содержательных запросов от участников рынка, наличие ссылок на реестр в карточках товаров и их отображение в мобильной версии. Методика содержит также требования к наличию фильтра поиска товаров с документами о соответствии, продаже сертифицированных детских товаров, а также наличию информационного блока для потребителей и продавцов. Также «В оценке мы фокусируемся на категории товаров с особой социальной значимостью – детских. Со своей стороны, мы ведём серьёзную работу в этой категории, и будем особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты», – отметил руководитель Службы.

Дополнительным контролем и помощью миллионам потребителей может стать создание специального сервиса с рекламациями от граждан, которые будут доступны органам по сертификации. В случае подтверждения жалоб орган по сертификации будет иметь право прекратить действие сертификата.

Росаккредитация и Роскачество в следующем году намерены расширить реестр доверенных онлайн-площадок и включить в него турагрегаторы. В результате реформы классификации средств размещения на сервисах бронирования теперь размещена только проверенная Службой информация, которой можно доверять. Дмитрий Вольвач напомнил, что с 1 сентября, по закону, продвигаться в интернете могут только объекты, которые прошли процедуру самооценки и включились в единый реестр, причем, должна быть размещена ссылка на реестровую запись. «1 сентября был приостановлен статус примерно 5 тыс. объектов в нашем реестре – тех, кто не прошел самооценку. К концу дня они исчезли из реестров. Уже в сентябре около 2,5 тыс. из них возобновили статус и вернулись на агрегаторы. Этот процесс продолжается до сих пор», – подытожил руководитель Росаакредитации.

В завершение сессии прошла церемония награждения доверенных онлайн-площадок. АНО ДО «Центр И2Т» получила приз за вклад в повышение доступности маркетплейсов для людей с нарушениями зрения, а Лемана ПРО создала лучший веб-сервис для таких граждан. Впервые в число кандидатов в доверенные онлайн-площадки вошел АШАН. Самый большой прогресс среди участников рейтинга за год продемонстрировала торговая сеть «Магнит». Тройка лидеров рейтинга выглядит таким образом: Wildberries, Ozon, ВкусВилл.